Рубрики
Яркие исследователи

Джордж Хоц смеется над Маском

Недавно в Твиттере Хоц разместил ссылку на статью о проблемах Илона Маска с огромными убытками. На фоне действительно нерадужных сообщений о странностях в финансовых перипетиях гениального Маска, жизнь Джорджа Хоца видится куда более выгодно.

Несмотря на улетевшие в стратосферу громкие заявления юного хакера из США о том, что он заткнет за пояс всех программистов Илона Маска, сделав лучший автомобиль без водителя, лучший автомобиль так и не появился. Хоц застрял на тестировании и исправлении программы и пока не предоставил готовый продукт. Но…

Этот парень далеко продвинулся, хотя и не опередил того, кто запускает автомобили на орбиту Марса.

Секреты Джорджа Хоца

Джордж Хоц, будь неладна его страсть ко взлому всего сделанного другими, не стал строить принципиально новые концепции. Он воспользовался тем, что уже было. В современных автомобилях имеются системы, способные помогать вести автомобиль водителю.

Джордж Хоц взламывает машину за машиной, внедряясь в протоколы обмена данными между системами и таким образом заставляет выполнять свои команды. Штатные приборы своей подопытной Honda Acura он дополнил несколькими видеокамерами, лазерным сканирующим дальномером LIDAR, навигационными GPS, а все остальное делает программа.

Сейчас любой желающий, у кого есть автомобиль из списка взломанных хакером моделей, может зарегистрироваться и скачать себе набор программ, а затем тестировать их по просторам мира. Одно условие – водитель должен сидеть за рулем и контролировать систему.

Вы бы видели массу восторженных отзывов владельцев – он видят, как машина практически едет сама. Пишут, что очень удобно когда отвлекаешься за рулем. Это в будущем спасет тысячи жизней.

Многие автомобили плохо ладят с протоколами Хоца. Тестирующие добровольцы то и дело встречаются со сбоями и некорректной работой, что заставляет автора концепции “латать дырки в коде”. И все же он достигает своего успеха. Его цель – сделать набор беспилотного управления стоимостью всего 1000 долларов, поставив который любой владелец мог бы переоборудовать свой авто по крайней мере в систему с автопилотом.

Например, система адаптивного круиз-контроля включается только по достижении определенной скорости (25-27 миль в час), что пока служит препятствием для создания полностью беспилотного автомобиля. Также есть некоторые проблемы с рулевым управлением. Все зависит от марки авто. Еще система не видит неровностей на дорогах и не сбавляет скорости.

Такие примочки, как система удержания полосы LKAS, система помощи торможения bas, адаптивный круиз-контроль AAC, интеллектуальная система автоматической парковки spas и другие полуавтоматические системы активно используются в самых современных автомобилях. Эти системы не работают автономно, но требуют наличие водителя в салоне. Это не самые дешевые машины. В них электроника стоит дороже, чем все остальное.

Открытый код Хоца

Джордж Хоц не стал создавать закрытую систему и втайне (как Илон Маск) разрабатывать революционный программный продукт. Вместо этого он выложил программу Openpilot в открытый доступ и любой желающий может как скачать ее для тестирования на своем авто, так и принять участие в разработке (написана на Pithon). На учебном видео он рассказывает как установить систему на автомобиль. С таким современным подходом скорость разработки увеличивается, а стоимость снижается.

Дополнительно предприимчивый американец запускает проект картографирования местности (дорог), идущий параллельно, для создания и онлайн обновления подробных карт дорог с GPS привязкой. В этом будут автоматически задействованы все автомобили, оснащенные его системой (идея не нова). Любые изменения на дорогах, будь то ремонт, авария или новые знаки, будут автоматически отображаться на серверах и обновлять информацию на всех автомобилях в той местности.

Его компания Comma.ai выставила вакансии:

  • автохакера;
  • разработчика игр;
  • руководителя в отдел картографирования;
  • инженера-механика с навыками программиста.

Джордж Хоц претендует на звание самого цитируемого в интернете специалиста. Он попал в струю и теперь развивает перспективное направление, создав стартап, который грозится стать массовым в самое ближайшее время. Тогда он может перегнать Илона Маска по размаху и капитализации, а пока только радуется неудачам своего “старшего брата”.

Еще о Джордже Хоц и его компании