Рубрики
Яркие исследователи

Крайне самоуверенный хакер из США решил утереть нос именитым программистам

 

Джордж Френсис Хоц, знаменитый хакер по кличке Geohot, сумевший обойти блокировки iPhone и Sony PlayStation 3, в свои 25 лет собравший систему беспилотного управления автомобилем на базе Honda Akura ILX и недорогом процессорном блоке.

Кто такой Хоц


Все, что касается общепринятой биографии этого гения, можно найти в Википедии. Нам же интересен его подход к решению задач. О методе, который использовал Хоц при обходе блокировки iPhone, известно только о его манипуляциях с процессором, к которому (якобы) он припаял внешнее питание и что-то там считал. Затем написал программу и подменил фирменную на свою. Теперь девайс мог работать с любым оператором, и позволял устанавливать нелицензированные программы. Несмотря на восторги поклонников, это действие могло повлечь уголовную ответственность, что и наступило, когда молодой талант “разлочил” приставку Sony PlayStation3. Однако Хоцу повезло, и суд не стал заключать его в тюрьму, взяв обещание больше так не делать.

Джордж Хоц выдавался из общей массы еще в школе. Всегда активный, разговорчивый, ему до всего было дело. Он часто участвовал в конкурсах по инновациям, которые традиционно выигрывал. Например, сконструировал систему, которая управлялась снимаемыми с тела биопотенциалами, или робота, определяющего размеры комнаты. Правда позже постоянные победы ему наскучили. Из предприимчивости Хоц ремонтировал компьютеры, хотя иногда после ремонта становилось только хуже, но талант не переживал, забирал деньги и быстро уходил, пока не развеялся ореол способного мастера.

Впрочем, он действительно гениален. Неважно, что его слова зачастую перегоняют дела. Он неоднократно доказал, что способен найти нетривиальное решение и справиться с задачей, над которой работают несколько человек. Энтузиазм, с которым он берется за дело, способен увлекать за собой людей, убеждать и зажигать веру в способность добиться успеха.

Карьерный путь Джорджа Хоца


Рассмотрев карьерный путь (именно путь, а не рост), становится еще более очевидно его стремление к нестандартным решениям и непризнание чужого авторитета. В компании Google он проработал не больше 10 месяцев, еще четыре в SpaceX, затем восемь – в Facebook. Везде его ждало разочарование. Не устраивал либо уровень кадровых специалистов, либо приземленные и неинтересные задачи. Например, в Facebook лучшие разработчики корпели над увеличением числа кликов по рекламным банерам, а в Google выдающиеся программисты исправляли баги браузера. Для Хотца – это топтание на месте, тем более на горизонте хакерского интереса начал прорисовываться силуэт будущего вдохновения. Это искусственный интеллект (ИИ).

Начало работы над беспилотником


Будучи в контакте с основателем Tesla, Хотц предложил Илону Маску создать ИИ для Self Driver Car (самоуправляемый автомобиль), который превзойдет аналоги. В то время Ford Motor, BMW, GM и другие тестировали системы на базе израильского процессора Mobileye, которую Хотц объявил устаревшей. По всей видимости Илон Маск ему не поверил, поэтому он решил преподнести начиненную автомашину с готовым беспилотным сервисом и утереть всем нос.

Первым делом неутомимый Хоц приобрел Honda Akura ILX, установил на крышу лазерный сканирующий дальномер, мини-компьютер Intel NUC, разместил 2 GPS, 6 видеокамер, дисплей в кабину, и все это завязал в систему.  Часть оборудования поместилась в нишу пассажирского бардачка, а часть в багажник. Затем он написал небольшую программу, считая ее превосходящей все аналоги в мире, поскольку она могла раз за разом самообучаться, то есть обычный ИИ. Автомобиль Хоца “учился” ездить у своего великого хозяина, отслеживая как он ведет себя на дороге, а затем смог брать управление на себя, делая это с каждым разом все более уверенно. Комментируя поведение своего детища, Джордж Хоц иногда не знал, как объяснить действие системы. Похоже, она принимала собственные решения.

Среди упомянутых приборов, установленных на испытательный автомобиль Хоца, отсутствуют радары средней и ближней дистанции, ультразвуковые датчики с дальностью от 3 метров, необходимые для маневров на парковке, а также гиростабилизатор. Комплектация систем беспилотных автомобилей у разных производителей несколько отличается, возможно Джордж слегка упростил схему. Он идет прямиком к цели без дополнительных штучек, которые по его мнению не особо нужны. На беспилотниках также применяется система контроля полосы движения, помогающая водителям на серийных автомобилях. Судя по видео, Хоц использует уже встроенные серийные системы, помогающие водителю в управлении.

Проект Хоца сейчас


В 2016 году, начав работать над проектом беспилотного автомобиля, Хоц основал стартап comma.ai и одноименный сайт. Обещания Хоца утереть нос именитым программистам всего мира похоже не исполнились в срок, но ближайшее окружение привыкло к мысли о том, что надо только немного подождать. На сайте стартапа имеются видео с испытаниями беспилотника, довольно успешные, но до продажи, как он обещал, системы беспилотного управления за 1000 долларов, которую можно подключить к любой машине, пока дело не дошло.

На сайте есть интернет-магазин с недорогими фирменными электронными товарами, которые имеют прямое отношение к проекту и используются как дополнение системам. Полным ходом идут тесты, и Хоц активно подключает к ним все больше людей, также тестирующих программу на своих авто. На майке основателя, на сайте и всей его продукции стоит фирменный знак – большая запятая. Кто знает, может мир еще поставит знак пунктуации выше, скажем надкушенного яблока.

Безусловно, не всем нравится амбициозный и чрезмерно самоуверенный хакер, считающий себя самым умным. Добьется ли он успеха? Вполне возможно. Американская индустрия разработок построена на реализации ярких индивидуалистов, а не системе, в которой где человек просто винтик, который можно заменить в любой момент другим, лишь бы следовал инструкции.