Специалисты об элитных автосигнализациях: в столице – ставим, в регионах – даже не собираемся.

Пандора – героиня древней мифологии, прекрасная и любопытная, открывшая ящик, который принес множество бед человечеству. Какой смысл вложили в название своего детища производители элитных автосигнализаций Пандора? Скорее смысл наполненности всем прекрасным, чем нечто иное.
Автосигнализации марки Пандора производятся в Калуге компанией Alarm Trade с 2004 года. К настоящему времени выпущено свыше 50-ти разновидностей сигнализаций, не считая иммобилайзеров и прочего. С начала производства компания взяла курс на элитный сегмент. Сигнализация Пандора должна была ассоциироваться у потребителя с самым лучшим продуктом. Так оно и было. Например, персонализированное шифрование динамического кода мог задать сам владелец (хотя динамический код в 2004 – 2006 годах уже поддавался код-грабберам).

Запись событий во внутреннюю память, контроль потери связи, контроль заряда АКБ, кнопка вызова водителя и также функция “свободные руки”, встроенный датчик удара, чувствительность которого настраивалась с брелока, а не в сложенном состоянии на коврике у педалей.Сегодня продукция Пандоры – это средоточие самых передовых идей. Без преувеличения. Они перешли от динамического кода на диалоговый, используют альтернативные частоты в системе брелок – центральный блок, дальность брелока – одна из лучших, а в сервисных возможностях легко потеряться.

Безусловно применяются GPS\GSM технологии, то есть спутниковый сервис, интеллектуальный обход штатного иммобилайзера и связь сигнализации с CAN и LIN – шинами автомобиля. Особое слово хочется замолвить о дизайне продукции, в том числе и упаковки. Он попросту красивый, элитный и статусный. Большое значение придается внешнему виду брелока, ведь он постоянно находится с владельцем.Но у сигнализаций Пандора есть недостатки, не позволяющие стать народной маркой. Одна из них – отпускная цена! Для большинства автовладельцев она, мягко говоря, “кусается”, и вместе со стоимостью установки ощутимо бьет по бюджету. В этом и был изначальный замысел. Элитная – значит не для всех. Неизвестно сколько выиграла от этого компания, однако очередной отечественный кризис больно ударил по всем сферам, связанным с автопромом, в том числе по производителям автоохранных систем.
Возможно понимая, что надо что-то делать для сохранения производственной базы Alarm Trade в 2015 году выпускает поистине революционный бюджетный продукт – Pandora DX-50. Она реализуется по цене немногим больше 8000 рублей, что стало сравнимым со Старлайном и Шерханом. Снижением цены можно считать и возобновившийся выпуск Pandora 1870i и DXL3000. Увеличит ли этот ход популярность? Однозначно да. Вот только время упущено и этот сегмент рынка прочно завоеван другими.

Мнение установщиков сигнализаций
Для объективности в первую очередь необходимо узнать, что думают о Пандоре сами установщики сигнализаций и автодилеры. И здесь мнения разделились. Большинство считает, что это отличные сигнализации по качеству и набору функций. Например, один из убежденных “пандороманов” работает в установочном центре Уфы и может часами говорить о ней только хорошее. Многие установщики не сталкивались с браком ни разу за всю практику. Хотя, то же самое они говорят и про Старлайн с Шерханом.
Среди специалистов есть и такие, которые сами не работают с системами Пандора, но имеют о них положительное мнение по отзывам других специалистов. Поклонники марки считают, что только неопытные и неумелые установщики сторонятся элитных сигнализаций. Так же считает и техподдержка Alarm Trade.
Однако существует и противоположное мнение. Есть профессионалы, которые не работают с Пандорой принципиально. Один из установщиков в Кишиневе сказал: “Многие клиенты жалуются на Пандору, в установке не так и сложно, программируется сложно, сажает аккумулятор. Это все со слов клиентов. Сегодня принесли брелок на ремонт, сложно ремонтировать, многие недовольны этими сигнализациями, и очень дорогие”. К этим словам присоединятся немалое количество специалистов. Они считают, что нет смысла заморачиваться с усложненной настройкой и программированием элитных продуктов, когда на рынке автоохранных систем изобилие не менее надежных систем. Немаловажна и цена. Клиенты редко соглашаются на такие затраты. Один специалист посетовал на то, что Пандору сложно достать. Но он был из далекого региона.
Ниже приведены данные опроса:
- 65% – отличные и хорошие сигнализации;
- 30% – “не очень”;
- 5% – очень плохие или затруднились ответить.
Мнение автодилеров
Основным потребителем автосигнализаций традиционно считаются автодилеры, проводящие предпродажную подготовку с помощью инсталляции автоохранных систем. Опрос показал, что Пандора популярна в столице, впрочем – наравне с другими сигнализациями. В регионах большинство дилеров работают со Старлайном и Шерханом, причем относятся к бренду Пандора с нескрываемым негативом. Это, признаться, было несколько неожиданно.
Столичные автодилеры:
- 69% – работаем с ними;
- 31% – не работаем.
Региональные автодилеры:
- 12% – ставим продукцию Alarm Trade;
- 88% – не ставим и не собираемся.
Неважная техподдержка Пандора
Любая технически сложная продукция сопровождается производителем в виде гарантийного обслуживания и технической поддержки, включая консультативную помощь. Польза от подобного подхода опробована и доказана. Если потребитель столкнулся с проблемой, это всегда неприятно. Однако если ему помогли, то впечатление может остаться позитивным. Не будем забывать, что в данном случае установщики и автодилеры – это такие же потребители продукции, как и их клиенты. Если что-то не понравится первым, это вряд ли дойдет до вторых. И дилеры и установщики в один голос отмечают существенный, на их взгляд, недостаток производителя Пандора – это “отвратительная техподдержка”, или “просто никакая” по словам представителя официального дилера Ford в Санкт-Петербурге. Во-первых сложно дозвониться, а во-вторых на просьбы о помощи представители компании отвечали: “Не можете ставить – не ставьте! Значит вам не дано!” В этой сфере глаза мозолит Старлайн с его первоклассной системой технического сопровождения. Есть с чем сравнить, поэтому и негатив возрастает. Не будем делать выводы, почему такое отношение и кто виноват, тут есть еще над чем работать.

Опрос проводился в 2015 году и содержит информацию, актуальную в то время. Изменилось ли что-то с тех пор? Узнаем.
Фото: alarmtrade.ru