Рубрики
Разное

Безопасный автозапуск?

Такой вопрос задают себе автовладельцы, размышляя, ставить ли себе сигнализацию с автозапуском. И совершенно справедливо задают. Например, при возгорании автомобиля на стоянке, пожарные часто спрашивают: «Автозапуск стоит?». Получив утвердительный ответ обескураженного хозяина сгоревшей машины, борцы с огнем выносят вердикт: «Вот из-за него и загорелось»!


Беспокойства в общую картину добавляют рассказы о самопроизвольно поехавших авто, собирающих в одну кучу, словно бульдозер, соседские автомашины на стоянке. И эти рассказы не придуманы фантазерами, а взяты из реальной жизни и судебной практики. А сколько разговоров о том, что автозапуск дает угонщику неплохой бонус, упрощая процедуру завладения чужой собственностью? И это правда, что бы там ни говорили некоторые.

Опасность возгорания проводки

Если быть полностью объективным, возгорание электропроводки автомобиля далеко не всегда связано с установленным в нее автозапуском. Частой причиной является установка «жучков» вместо штатных предохранителей, а также неисправности прикуривателя, замка зажигания, непрофессиональное подключение автомагнитолы, усилителей и сабвуфера, вмешательство в штатную электропроводку и «переделывание напрямую».

Автозапуск сам по себе никогда не может быть причиной возгорания электропроводки. Производители сигнализаций обезопасили свои блоки предохранителями, которые нормальный установщик оставит на своем месте. Если ему понадобится организовать коммутацию цепей с большим током, как например на Дэу-Нексии, он встроит дополнительные реле и снимет с основного блока предельную токовую нагрузку. Если этого не сделать, то в основном блоке сигнализации возможен выход из строя некоторых реле. Но возгорания все равно не произойдет.

Пожар от прикуривателя

Пожар все же может случиться по причине неграмотного монтажа сигнализации с автозапуском. Устанавливая такую систему, мастер внедряется в штатные силовые цепи замка зажигания. Правильный монтаж подразумевает изолирование скруток и самих проводов, расположение жгута по штатной проводке, где исключается воздействие на него движущихся частей и перетирание изоляции о кромки металлических конструкций.

Нерадивый установщик, в целях упрощения своей работы, способен расположить провода так, как ему удобно – напрямую, без изолирования и гофры. Были случаи, когда провода, прокинутые таким образом, наматывало на рулевой вал. Фейерверк был обеспечен! Если установщик сделает плохие скрутки – то из-за плохого контакта это место нагревается и плавит худо-бедно намотанную изоляцию. Не отключающееся зажигание при вынутом ключе – самое безобидное в этом случае.

Сама поехала

Эффектные рассказы о самопроизвольно поехавших автомобилях, также как и рассказы о возгораниях, уменьшают количество желающих поставить себе автозапуск. Сразу стоит заметить, что данная проблема касается только автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас коробка-автомат в любом исполнении, то автомобиль при автозапуске ни в каком случае не поедет. Может ли автосигнализация сбиться с алгоритма и завести машину с механической коробкой, когда та находится на скорости? Гипотетически конечно может, но установщики таких случаев не припоминают. Зато при неграмотном монтаже – запросто.

У автосигнализаций обычно имеется программный провод, который оставляется целым, если автомобиль с автоматической коробкой, и разрезается, если коробка передач механическая. Существует и обратный алгоритм. Есть сигнализации, где нет такого проводка, но есть необходимость запрограммировать в настройках тип коробки передач. В общем – следовать инструкции. Автомобиль с “механикой” сигнализация заводит только тогда, когда были соблюдены условия так называемой «программной нейтрали». Это значит, что владелец, перед тем как покинуть салон автомобиля, затянул ручной тормоз, оставил коробку передач на нейтрали (сигнализация при этом не дает заглохнуть двигателю при вынутом ключе зажигания) и закрыл дверь. После закрытия двери и постановке на охрану, двигатель глохнет и автосигнализация «знает», что в данном случае коробка передач находится на нейтралке. В таком случае заводить с брелока двигатель будет безопасно.

Петля выбора типа КПП

Если горе-установщик что-то напутает с настройкой сигнализации и на автомобиле с механической коробкой оставит в силе алгоритм работы с «автоматом», то автомобиль будет заводиться без какой-либо подготовки, на скорости, потому что для автоматической коробки никакой подготовки не нужно.

Существует еще один «изысканный» способ, когда автомобиль может поехать, при абсолютно грамотном монтаже – закисший концевик водительской двери, который работает с перебоями. Например, водитель подготовил автомобиль к автозапуску, соблюдя условия «программной нейтрали», поставил авто на охрану, а потом вдруг вернулся к машине, снял с охраны, быстро сел внутрь, забрал какую-нибудь забытую вещь, нечаянно сдвинул рычаг на скорость и вышел, а закисший концевик в этот раз не дал сигнализации понять, что дверь открывалась. В этом случае автомобиль также поедет при запуске двигателя с брелока. Хотя это очень редкий случай, но закисшие концевики дверей нужно менять при первых же признаках неисправности.

Автозапуск – помощь угонщику

Современный автомобиль с завода оснащается иммобилизатором (иммобилайзером) двигателя. Это электронная система, которая считывает индивидуальный «код» с ключа замка зажигания владельца и разблокирует блок управления, давая ему запустить двигатель. Если банально замкнуть между собой провода замка зажигания, как это эффектно делают герои боевиков, в слепую поковырявшись в районе замка зажигания, то мотор не заведется. Иммобилизатор не даст разрешения. В таком случае, чтобы завести двигатель дистанционно с брелока, требуется разблокировать этот иммобилизатор. Обычным замыканием каких-либо сигнальных проводков дело не решишь, потому что этот умный иммобилизатор работает с блоком управления по специальному коду. Производители автосигнализаций нашли простое решение – считывать уникальный код со второго ключа, «спрятанного» в автомобиле.

Итак, в большинстве машин, оснащенных автозапуском, где-то внутри находится ключ зажигания! Часто установщики из ключа извлекают чип, и его оставляют внутри в специальном блоке. Найти этот ключ или чип профессиональному угонщику не составляет труда. Как и открыть автомобиль, и быстро обезвредить сигнализацию. Проблемы угонщику может доставить только авторская (нетрадиционная) установка автосигнализации, вплоть до отказа от задуманного злодеяния.

Ключ в самодельном “обходчике” иммобилизатора

Хотите, я еще больше разоблачу нерадивых установщиков? Из-за лени и непрофессионализма такие халтурщики приклеивают второй ключ где-то рядом с замком зажигания, так что он находится в зоне опроса иммобилизатора постоянно. В таких случаях обычное замыкание проводов замка зажигания приводит к запуску двигателя. Хотя угонщик может запросто достать приклеенный ключик и сделать это более интеллигентно. Смысла в иммобилизаторе в таком случае просто нет. Также поступают халтурщики с ключом, имеющим метку для бесключевого доступа на таких автомобилях, как например Nissan X-Trail.

Что же в итоге? Сами автосигнализации от производителей не служат причинами возгораний автомобилей и не заводят автомобиль на скорости. Все это происходит из-за ошибок или нерадивости установщиков автосигнализаций. Присутствие ключа с чипом или отдельно чипа облегчает угон автомобиля, но только профессиональному угонщику, и только в случае стандартной «базовой» установки. Грамотная авторская установка со скрытой проводкой, дополнительными блокировками на нормально-разомкнутых реле, на радиореле, с дополнительным иммобилайзером и прочими «фишками» от производителей элитных автосигнализаций максимально усложняют угон автомобиля.

Автозапуск – удобная штука, а в случае монтажа хорошим установщиком – еще и безопасная