Рубрики
Разное

Будущее охранных комплексов

Увы, 2015 год стал настоящим испытанием для производителей автоохранных систем.

Упавшие продажи автомобилей негативно сказались на востребованности автосигнализаций. Подорожало производство. На рынке появилось несколько новых конкурирующих фирм. В то же время производители ведущих брендов не придумали ничего принципиально нового, а лишь занимаются перекомпоновкой уже существующего, с разной степенью успеха. Заметно повысился уровень угонщиков, сводя на нет преимущества многих разрекламированных функций и подорвав былое доверие потребителя. Что ж, непростое время. Итак, в каком направлении будут развиваться автомобильные охранные комплексы?


Конечно, сигнализации будут востребованы в любое время, так же как и автомобили. Вопрос в том, кто из производителей угадает выгодные направления, в которые не жалко вложить средства и вывести свой бренд в отрыв от конкурентов. И здесь речь может идти не только о новинках в техническом плане, но и о маркетинге в целом.

Спутниковые системы больше не панацея


Сколько было восторгов, когда на рынке появились первые спутниковые сигнализации! Заявлениям, что такие монстры охраны гарантируют абсолютную защиту, поверили практически все. Куда ж деться от всевидящего спутника? Угонщики же, наоборот, стали думать, как обойти и эту очередную неприятность. Слабость новинки была найдена практически сразу же, и подсказали ее обычные навигаторы, которые работают по тому же принципу. Для определения координат обоим системам нужна связь со спутниками навигации. А эта связь капризна, в условиях плотной городской застройки часто тормозит и легко глушится стенами гаража или несложным прибором, открыто продающимся через интернет.

Однако эти неприятные моменты вовсе не отодвигают в прошлое спутниковые сигнализации. Они все таки работают, снижая общее количество угнанных авто и повышая процент найденных. Для надежности производители добавляют в блоки GSM еще одну SIM-карту, обеспечивая лучшую связь с сетью. Продолжают развиваться онлайн – сервисы. Можно с уверенностью сказать, что количество компаний, предоставляющих мониторинговый онлайн – сервис будет только расти. Такие компании следят за клиентским автомобилем круглые сутки и оповещают владельца (или специальные службы) в случае пропадания сигнала с маяка автосигнализации (глушилка), либо срабатывании какой-либо зоны охраны. Вложений такой бизнес почти не требует, и абонентская плата обеспечит доходную стабильность. Некоторые компании предоставляют сразу и установку спутниковых сигнализаций, и дальнейший сервис.

В настоящее время ведутся разработки, нацеленные на повышение надежности как геопозиционирования, так и передачи сигналов. Возможно в будущем для этих целей будут применяться принципиально новые методы.

Смартфон вместо метки

Еще одним прогнозируемым новшеством можно назвать использование вместо метки в кармане – смартфона владельца. И Старлайн и Пандора уже выбросили на рынок свои первые интеллектуальные системы. Автосигнализация связывается со смартфоном владельца по Bluetooth, опознает его и снимает авто с охраны. Не нужны ни метка в кармане, ни карта, а в случае системы Старт – Стоп, не нужен и ключ! Удобно. На охрану автомобиль становится автоматически, как только владелец отойдет на пару метров, если не задан другой режим работы – «пляж» и т.д. Применение смартфонов для диагностики и других полезных дел, связанных с автомобилем, будет только увеличиваться.

Производители продолжают расширять возможности интерфейса между системами авто и охранными комплексами. Все больше блоков в таких системах будут работать «по воздуху», то есть без лишних проводов. Это увеличивает скрытность и простоту монтажа. Ведутся работы по увеличению дальности работы брелка. Уже сейчас расстоянием в 3 километра на ровной поверхности никого не удивишь.

Покажите ваши пальчики

Ведутся работы по системам идентификации с помощью биометрики. Да, все тот же отпечаток пальца и радужка глаза. Специальная камера отсканирует глаза владельца, давая разрешение на запуск двигателя. Неизвестно, сколько денег выкачают из автовладельцев производители таких девайсов и как в реальности они помогут в борьбе с угонами. Покажет время.

Бюджетные варианты все также востребованы

Несмотря на блеск технических прорывов в топ – секторе автозащиты, бюджетные сигнализации всегда будут иметь своего поклонника. Главное в них – низкая стоимость. Они относительно надежны, проверены, обладают внушительным набором функций, большинством которых владелец никогда не воспользуется. Автомобили вторичного рынка редко оснащают чем – то дорогим, а дешевая «открывашка» подойдет. Кто- то верит в судьбу и считает, что если суждено лишиться авто, то это произойдет в любом случае, так зачем еще тратиться. Некоторых «жаба душит». По этим причинам бюджетные сигналки будут востребованы всегда. Ожидается появление новых производителей, которые поразят своей дешевизной и не дадут уже известным брендам поднять цены на схожие недорогие системы. Страну, где их будут выпускать, все прекрасно знают.

Сервис поиска угнанных авто

Стоит упомянуть недавнее открытие – в поиске угнанных автомашин могут помогать простые граждане. С помощью специальных приложений на смартфоне можно проверить подозрительное авто на предмет угона. Нужен только читаемый госномер. Есть такие активисты, которые проверяют все номера по пути следования, и это новшество уже дало первые положительные результаты.

Автопроизводители говорят свое слово


Любой автомобиль сегодня уже оснащен противоугонной системой. Хотя ведущие производители сигнализаций всегда на несколько шагов опережают автозаводы, последние не собираются отказываться от заводских сигнализаций. Более того, некоторые их развивают. Так Hyundai снабдила свою электронную систему способностью определять смартфон хозяина как метку, а это уже прорыв. В идеале автозаводам вроде как выгодно производить защищенные по последнему слову техники автомобили. Для этого теперь есть все. Вдобавок улучшенная сигнализация практически не увеличит стоимость самого автомобиля. Другое дело, это отнимет свой кусок у дилеров, хотя те уже давно с продажи ковриков имеют больше, чем с установки автосигнализации. В целом особого прорыва в области совершенствования заводских противоугонных систем со стороны автопроизводителей не предвидится.



Прим: дизайн картинки от Старлайна.