Рубрики
Разное

Современные методы угона

«Если захотят – угонят любую машину!» Такие слова можно часто услышать. Некоторые себя так успокаивают, другие оправдывают нежелание оснащать автомобиль сигнализацией. Но так ли это? Стоит ли опускать руки, полагая, что дополнительная защита – лишняя трата денег? Ответ – не лишняя.

Подумайте сами. Если охранные комплексы ничего не значат, то зачем мы, выходя из машины и направляясь в гипермаркет, захлопываем двери и закрываем их чисто автоматически? Потому что замки не помогут? Ответ: закрываем, потому что понимаем – помогут. Замки дверей – это первый рубеж, преодолеваемый угонщиком, или случайным вором. Конечно, не самый неприступный рубеж, но никто же специально не оставляет двери открытыми.
Эта статья – не рекламная. Ее цель – предельная объективность.

Итак, любая сигнализация – это препятствие для любителя покататься на чужом. Любой замок, любая секретка, любой звук «ревуна» – это препятствия, которые щекочат нервы тем, кто желает без лишних проблем забрать чужое имущество, порой не по средствам приобретенное в кредит. Когда число препятствий превышает допустимое, злоумышленник теряет интерес к предмету вожделения. Грамотно реализованная охранная система, очень сильно снижает вероятность угона.

Итак, чем же балуются ребятки, охотящиеся за дорогим металлоломом? Существует три способа: разбойное нападение, интеллектуальный и механический взлом.

Разбойное нападение

Это самый опасный для владельца способ. Вас выкидывают из салона на асфальт и уезжают в неизвестном направлении. Это происходит на светофоре, на заправке, на обочине и других подобных местах. Для аргументации могут приставить пистолет или нож. Специалисты советуют сразу подчиниться – жизнь и здоровье стоит дороже. К тому же у многих, решившихся на разбой, трясутся руки, а когда в такой неверной руке – заряженный пистолет, то лучше не провоцировать. Мастера боевых искусств, вам также следует оценить возможные варианты развития событий. Советуется не смотреть пристально в глаза преступнику, чтобы не провоцировать серьезных действий против вас и тех, кто с вами.


Разбойное нападение на светофоре в безлюдном месте

Если вы успели перевести сигнализацию в режим антиограбления, охранная система будет имитировать неисправность спустя какое-то время. Машина остановится, отъехав пару километров (как запрограммировано). Угонщики могут бросить авто или попытаться завести двигатель в обход блокировок.

В этот же раздел можно отнести и завладение автомобилем без насильственных действий. Например, угон в тот момент, когда владелец вышел из машины что-то посмотреть с правой стороны автомобиля или сзади. Двигатель заведен, ключик в замке, лихой наездник вскакивает на еще теплое сиденье и демонстрирует ошарашенному владельцу «вид сзади» его бывшей машины.

 

Интеллектуальный взлом


Подразумевает разблокирование охранных систем с помощью различных электронных спецсредств. Штатная охранная система автомобиля разблокируется с помощью код-граббера, либо через диагностический разъем прибором, похожим на сканер для диагностики, в простонародии прозванным «заводилкой». При этом происходит отключение иммобилизатора двигателя и открывание центрального замка.

Стоит заметить, что заводские противоугонные системы довольно легко «ломаются» из-за невысокой сложности и однотипности. Есть еще один аспект – хороший сервис. При утере ключей с помощью специальных приборов, сервисмены способны прописать в память встроенной охранной системы новые ключи. А раз приборы есть у сервисов, то в первую очередь они есть у угонщиков. Банды автоворов зачастую специализируются на конкретных марках, зная про них все и имея полный набор умных приборов.


Код-граббер

Труднее всего разблокировать сигнализации, использующие диалоговый код. Их зашифрованный обмен данными не взломан до сих пор. Зато бюджетные и простые сигналки очень просто открываются код-граббером. Злоумышленник перехватывает сигналы с брелока хозяина автомобиля прибором и посылает точно такие же, имитируя родной брелок. Более современные код-грабберы справляются с динамическим кодом и Key Log.

В последнее время применяется способ, при котором происходит ретрансляция сигнала обмена данными между автомобилем и меткой, находящейся в кармане владельца. Автомобиль периодически посылает в эфир сигнал на частоте 125 килогерц с запросом типа: «метка, ты здесь?». Рядом с угоняемым автомобилем стоит человек с кейсом, в котором запрятан ретранслятор, отправляющий запрос автомобиля другому кейсу, находящемуся в руках второго человека, который идет недалеко от владельца авто.


Ретрансляция сигналов метки и автомобиля. Фото с сайта Угона.нет

Таким образом сигнал автомобиля передается метке, хотя та уже на приличном расстоянии от машины. Метка «просыпается» и телеграфирует уже на другой частоте: «Я здесь». Этот радостный отклик передается через кейсы с ретрансляторами обратно автомобилю, который «думает», что метка где-то рядом и снимает блокировки. Угонщик, оставшийся у машины, садится в нее, прописывает новую метку через диагностический разъем в память охранной системы авто и уезжает, если больше ничего из защиты нет.

Элитные охранные комплексы обязательно имеют модули GPS\GSM, отправляющие через каналы сотовой связи координаты нахождения на специальные серверы и сотовые телефоны владельцев. Зная это, злоумышленники глушат частоты сотовой связи «глушилками», находят и отключают модули. Им помогает в этом также собранный в удивительной стране Китай специальный детектор поля, помогающий обнаружить тайно установленный второй и даже третий модуль GSM\GPS.

Список не будет справедливо полным, если не упомянуть еще один способ разблокировки штатных охранных систем – Back Door. Некоторые автопроизводители вложили в алгоритм работы противоугонок возможность разблокировки с помощью воздействий в определенном порядке на органы управления. Определенное количество нажатий на тормоз, включение зажигания, свет фар и прочее. Back Door красноречиво и знакомо для русской души переводится как «черный ход». Этакий запасной вариант западных производителей, не знакомых с изобретательностью русского ума.

Довольно часто в угоне помогают недобросовестные работники сервисов, прописывающие в память сигнализаций дополнительные брелоки. Они также программируют метки-чипы в память штатных охранных систем автомобиля. Это может произойти во время установки автосигнализации, во время любого ремонта в сервисе, во время ТО в гарантийный период. Лучший способ борьбы с этим – ставить сигнализацию в сервисный режим «валет» и не отдавать брелоки. Ключ зажигания с меткой, конечно, придется оставить, но, ни в коем случае не брелок от сигналки.

Механический взлом

 


Вскрытие замка двери

Часто интеллектуальный взлом тесно переплетен с механическим. Вскрытие замков, открывание дверей, капота, ликвидация механических средств противоугона. В одной машине проще вскрыть дверь механически, в другой – она сама откроется код-граббером, в третьей необходимо высверлить замок зажигания и срезать блокировку руля. Замки могут просто провернуть твердосплавным пером или открыть отмычкой-декодером.

Попав под капот, угонщики накидывают «паука» – сеть заранее приготовленных проводов, подающих управление на свечи, форсунки и так далее, позволяя автомобилю отъехать на некоторое расстояние. Могут заменить блоки автомобиля на свои, заранее припасенные. Да, угон обычно готовится заранее.

В качестве эпилога

Угоняют автомобили, используя разные способы. С развитием систем автомобильной защиты, развивается и техника взлома. Штатные противоугонные системы слабы. Наиболее значительным препятствием является сигнализация в составе полноценного охранного комплекса, установленная авторским способом грамотным и опытным установщиком.