Рубрики
Разное

Спутниковые сигнализации – охрана нового уровня

Что такое GPS-навигация и GSM сигнализация, каковы ее преимущества, а также полезные сервисные функции. Скидки по КАСКО, контроль за мужем и другие приятные бонусы.

На сегодняшний день все ведущие производители выпускают автосигнализации со встроенными GPS\GLONASS системами. Это Старлайн, Шерхан и Пандора. Первым в России подобные новшества ввело НПО Ультрастар. Еще в 2009 году компания начала серийный выпуск сигнализации Старлайн С4, предусматривающей опционный GPS маяк, который выпускался отдельно и мог подключаться к центральному блоку. После него улучшениями занялись производители Пандоры, запустив к 2012 году модели DXL 4300 и DXL 4400, которые также опционально работали в системе спутниковой навигации. В том же году на международной выставке «Навитех – 2012» Шерхан анонсировал свою новинку SHER-KHAN UNIVERSE, работающую с российским GLONASS. Такие автосигнализации нельзя назвать дешевыми. Соответственно, устанавливаются они преимущественно на дорогие автомобили и выводят охранную систему на более высокий технологический уровень.

Контроль с помощью онлайн сервиса Старлайн. На экране видны не только скорость и направление движения, но и напряжение аккумулятора, температура двигателя и баланс SIM карты.

Что такое спутниковая сигнализация

В целом схема реализации навигационных сервисов во всех автосигнализациях схожа. В состав центрального блока включен GPS\GLONASS маяк, способный определять координаты своего расположения по нескольким навигационным спутникам. Подобная система встроена в привычные для нас навигаторы, смартфоны и планшеты. Определение местоположения для сигнализации необходимо, чтобы передавать на специальный сервис или на сотовый телефон владельца свои точные координаты. Точность определения варьируется от 2,5 до 5 метров.

Для передачи координат, в сигнализацию встроен еще один блок, без которого GPS\GLONASS маячок не принесет никакой пользы. Это блок GSM/GPRS, который по каналам сотовой связи передает данные на телефон владельца и на онлайн сервис. Система дуплексная, то есть работает в обе стороны. Сигнализация может как передавать данные, так и получать их по той же сети сотовой связи, с сервера или с телефона. К примеру, можно снять-поставить систему на охрану с помощью компьютера прямо из дома, либо нажав комбинацию клавиш на сотовом телефоне. Чтобы не забыть сочетания клавиш, лучше заранее записать их в телефонную книжку и назвать соответственно: «запуск двигателя», «поставить на охрану» и т. д. Для смартфонов выпущено специальное мобильное приложение, делающее этот сервис комфортнее. Теперь сигнализацией можно управлять не только с брелка, но и с телефона, что очень удобно.

Координаты автомобиля и часть карты с указанием места на смартфоне

 

Как работает спутниковая охранная система

Основная задача сигнализаций с GPS модулями – передавать координаты владельцу в случае угона автомобиля. При срабатывании тревоги, маячок включается и непрерывно передает сигнал о своем местонахождении. Это облегчает работу по поиску автомобиля. В закрытых боксах, куда доставляют угнанные автомобили «для отстоя» спутниковая навигация уже не работает. В таких случаях сигнализация включает определение координат по базовым станциям GSM. Так называемая технология LBS. Точность определения координат при этом ухудшается в десять и более раз (200 – 500 метров в городе), но все же дает представление, на какой улице в гаражах томится железный друг. Даже если сигнализацию быстро обезвредили – сотовый телефон получит уведомление и координаты, которые успел передать блок сигнализации.

Для надежности в дорогие автомобили ставят еще один скрыто установленный автономный маячок, постоянно находящийся «в спячке». Он выходит на связь в установленное владельцем время, отправляет в сеть координаты и запрос типа «все ли хорошо». Если владелец не переводил систему в иной режим, то «база» или онлайн сервис передает команду «все хорошо, команд нет». Маячок, получив такой ответ, снова отключается и не поддается обнаружению сканером. Владелец может перевести систему в режим тревоги, тогда маячок будет постоянно включенным, пока не закончится заряд автономных аккумуляторов (1 – 2 недели для новых аккумуляторов). Этого времени более чем достаточно для нахождения пропажи.

Сигнализацию с GPS модулем можно настроить отправлять координаты на телефон владельца через определенный интервал времени. Например, каждые 2 часа. Также можно запрограммировать радиус охранной зоны, при покидании которой система оповестит владельца. Это очень удобно, когда автомашину погрузил и повез в неизвестном направлении эвакуатор. Хотя для автомобилей, оснащенных GPS сигнализациями, «неизвестных» направлений не бывает.
Стоит упомянуть еще одну полезную возможность. Это функция активной охраны, которая реализована в последних моделях Пандоры. Определенный сервис автоматически посылает запросы и проверяет ответ автосигнализации. В случае включения угонщиками «глушилки» GPS\GSM сигнала, происходит потеря связи с автомобилем. В этом случае указанный сервис направляет на телефон владельца сообщение о потере связи и последние координаты. Хозяин авто принимает меры, если это необходимо. Данный сервис платный и работает круглосуточно.

Преимущества GPS/GSM сигнализаций:

  • оповещение о местоположении при угоне создает определенные препятствия для угонщика;
    облегчение поиска угнанного или взятого “покататься” автомобиля;
  • в случае реализации функции активной охраны, владелец получит оповещение, когда к автомобилю применили «глушилку»;
  • возможность постоянного контроля над автомобилем из «личного кабинета» онлайн сервиса или с телефона (это придает больше спокойствия);
  • возможность контролировать перемещение авто, когда за рулем другой человек (жена, муж, друг семьи и детства);
  • возможность прослушивания звуков (разговоров) в салоне авто (имеется не во всех GPS сигнализациях);
  • управление сигнализацией с сотового телефона даже в случае нахождения авто на другом континенте;
    оповещение и контроль при несанкционированной эвакуации;
  • возможность оформить КАСКО, часто со скидкой.