Технические тексты написаны технически грамотным языком
Особенность медицинских, юридических или, как в нашем случае технических текстов такова, что в них не должно быть ошибок. В таком случае указанные характеристики, параметры и условия не вызовут сомнения в компетентности или даже улыбку.
Если в статьях на темы о кафе, туризме или кроссовках используются всем понятные термины, то с особенностями станков или генераторов дела обстоят иначе. В технических текстах легко сделать ошибку.
По статье опытный специалист оценит степень осведомленности тех, кто предлагает продукцию или услуги. Или хотя бы – хватило ли у компании денег, чтобы составить сносное коммерческое предложение и оформить первые страницы сайта.
Градации сложности, терминология
Тот, кто разбирается в теме, может рассказать сложные вещи простым языком. Однако не всегда стоит максимально упрощать статью. Специалист, читающий слишком простой текст, возможно оценит подачу для ясельного возраста, вспомнив о своих детях, но не применит информацию к себе и неосознанно проигнорирует. Другое дело, когда он встретит понятные, даже в чем-то родные ему термины. Это значит, что текст написан для него, он и есть та самая целевая аудитория.
Поэтому грамотный технический текст написан с учетом того, кто будет читать. Слишком простой язык определенная категория людей воспримет как слабое владение темой. Но когда предложение направлено на массового потребителя, тогда следует рассказать доступно и без лишних терминов.
Особое место занимает техническая детская литература. Все очень просто, поверхностно и дружелюбно, но в то же время с функцией обучения.
В статьях для ученых можно несколько пренебречь красотой слога, сосредоточившись на точности передачи мысли, дифференциации и объективности. Например, необходимо подразумевать возможность вариаций, если для этого понятия или явления доказанно существуют или общепринято предполагаются вариации. Это будет лучше, чем создавать впечатление полного отсутствия вариаций только из желания внести в текст вектор маркетинга. Для этого имеются несколько иные способы, не снижающие доверия ученых и исследователей.
Коммерческая составляющая
Любая статья, написанная копирайтером, подразумевает элементы рекламы. Не исключение и технические тексты. Описание видеокамеры наружнего наблюдения с помощью технического языка в контексте продает ее покупателю, который этого не подозревает. Люди больше доверяют технической информации, чем сомнительным слоганам и красивым фотографиям. Не нужно забывать основную цель рекламы – продать, а не развлечь.
Описание минимально жизнеспособного продукта (MVP) стартапа раскрывает преимущества так, что даже после возможного обнаружения недостатков, сильные стороны останутся в памяти. Исследовав основные критерии выбора оборудования заказчиком, копирайтер выносит на первую страницу технический параметр со 125-й страницы инструкции, что приводит к желаемой конверсии.