Рубрики
Технический копирайтинг

Лучшие тексты или качество статей в рунете

Профессиональные книги и статьи могут быть написаны техническим копирайтером, в соавторстве со специалистами. В таком симбиозе создаются наиболее понятные, профессиональные и востребованные труды. Копирайтер владеет языком и стилем, а специалисты – информацией.

 

О качестве текстов и статей написано много и в основном негативного. Существует две основные точки зрения. Одна часть пользователей интернета считает их отвратительными, а другая – вполне сносными, причем первая категория пишет об этом, а вторая нет. Отсюда перевес в опубликованной оценке.

Кто недоволен текстами? Это копирайтеры, которые делают себе имя на критике, потому что так выглядят более профессиональными. Тех, кто вполне доволен качеством статей, подавляющее большинство. Это читатели и посетители сайтов.

Однако, взявшись рассуждать о качестве текстов, надо отдавать себе отчет в том, что это далеко не однозначный вопрос, поскольку оценка зачастую носит субъективный характер.

Никто и не ожидает, чтобы статьи в интернете были особого качества, словно классика поэзии, над которой авторы трудились день и ночь. Зачем? Статья должна подать информацию или продать товар. С помощью контента привлекают на сайт посетителей, чтобы показать им рекламу и заработать.

Отвратительного контента в качественном плане на самом деле не так уж много. Большинство статей вполне себе средние. Те, кому нужны статьи, научились находить их там, где подешевле и много – на биржах контента. Там трудятся копирайтеры за небольшие деньги.

Но точнее оценить качество статей поможет знание о том, как получаются эти самые статьи.

Как пишется статья

Получив заказ на статью, копирайтер обязательно смотрит, что уже написано на эту же тему в интернете, так сказать изучает материал. Основываясь на прочитанном, он пишет свое изложение и проверяет на уникальность через различные сервисы. Это необходимо, так как у всех получаются одинаковые статьи, и приходится хотя бы использовать другие слова – синонимы.

В день копирайтер на бирже пишет обычно от 1 до 5 статей. Ему надо жить и зарабатывать, поэтому нужен объем. С утра пишем про то, как вывести бородавки, в обед про металлоконструкции в Тюмени, к вечеру излагаем тему о процентной ставке по кредиту.

Теперь, когда мы примерно себе представляем, как пишутся статьи, становится понятно, почему они все одинаковые. Они не могут быть разные, потому что копирайтеры постоянно переписывают друг у друга, меняя слова местами, подбирая синонимы и вычурные выражения.

Качество контента

Вывод напрашивается сам. Информационная ценность каждой отдельно взятой статьи при таком подходе располагается близко к плинтусу. Достаточно прочесть один – два текста и остальное можно не смотреть. Плохо ли это? Нельзя сказать, что плохо. Интернет, это не то, с чем надо бороться, а то, что надо принять таким, какой он есть. Интернет – как явление. Нет ничего плохого в том, чтобы человек прочел затертые до дыр советы о том, как вылечить насморк, главное чтобы помогло. Да и что можно написать такого уникального про пластиковые окна в сотый раз?

Получается, что низкосортные статьи играют свою роль и приносят небольшую пользу, отвечая запросам основной массы пользователей, а сайтам служат наполнением, создавая иллюзию профессиональности компании, которую сайт представляет.

Тогда что можно с уверенностью назвать хорошими текстами? За что не жалко заплатить заработанные деньги? Хорошие тексты – это тексты, в котором хорошим языком, соответствующим аудитории, изложена правильная информация, соответствующая цели.

Авторский контент

В противовес массе биржевых рерайтеров, существуют блогеры, создающие авторский контент. Не переписанный десятки раз, а взятый из собственного опыта или опыта других людей. Это как разница между тем, чему учат в институте и практикой, что думают все и что на самом деле. Собственная точка зрения, имеющая право на жизнь, опыт, нанесенный стальными резцами. Здесь вам сразу скажут, что важно, а что нет, экономя ваше время и жизненные силы. Некоторые блогеры могут писать на заказ по сходной тематике. У них есть опыт написания статей и получения отклика от аудитории. Однако многим блогерам не достает опыта копирайтеров и маркетингового взгляда.

Королевский контент

Другой вид первоклассного текстового материала, можно даже сказать – короля контента, это статьи топовых копирайтеров. Степень «топовости» тоже бывает разной, но для упрощения мы можем их всех обобщить. Это профессионалы, владеющие словом, психологией и информацией. Их продающие статьи могут стоить очень дорого. Копирайтер этой категории не считает неправильным работать над одной статьей или объявлением месяц или даже больше.

Один из таких мастеров целый месяц изучал запросы потребителей, разгуливая по сети магазинов, и наблюдая за покупателями. Все это время его нервно ждал с готовым текстом владелец компании. Наконец он появился в офисе и протянул удивленному владельцу помятый листок, на котором было от силы 500 знаков.

– Что за чушь ты мне принес? И это твой текст за 50 тысяч (речь шла о долларах)?

– Распорядитесь, чтобы объявление было подано в рекламу, а вот это, – он достал еще меньший обрывок, – напечатайте на всех упаковках.

Через неделю продажи компании резко пошли вверх.

Однако не всегда топовые копирайтеры добиваются успеха, кривая продаж может резко упасть и похоронить надежды владельца компании, как это случалось даже с Джозефом Шугерманом.

 

Профессиональный контент

Другим видом качественного текстового материала можно назвать профессиональную информацию, изложенную грамотным языком. Это статьи и книги на сложные, но нужные темы. Их читают не все. Например, только юристы о новых тенденциях правоприменительной практики, или генетики, об экспериментах с ГМО. Это могут быть основы бескровной хирургии или методики измерения уровня радиоактивного излучения. Цель таких публикаций – донести до людей, ограниченных профессиональным кругом, важную и свежую информацию.

Специалисты зачастую владеют информацией, но плохо владеют стилем и языком изложения. В их трудах полно нестыковок, излишнего нагромождения второстепенного материала и, тем не менее, важных упущений. Даже другие специалисты не всегда способны разобраться в их трудах.

Профессиональные книги и статьи могут быть написаны техническим копирайтером, в соавторстве со специалистами. В таком симбиозе создаются наиболее понятные, профессиональные и востребованные труды. Копирайтер владеет языком и стилем, а специалисты – информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *