Рубрики
Технический копирайтинг

Далеко не каждый копирайтер может осилить технические тексты

Грамотных технических статей, раскрывающих преимущества видеокамеры или пылесоса значительно меньше текстов про клатчи, туризм, пластиковые окна и кремы. Некоторые копирайтеры честно признаются, что не берутся за технические статьи, потому что в них не соображают, хотя такая честность приводит к потере части заказчиков.

Не каждый может написать про CAN совместимость с бортовой электроникой автомобиля элитной автосигнализации, а если и сможет сделать рерайт, то откажется разработать инструкцию по установке для технологических карт дилерского центра.

Далеко не каждый копирайтер отважится объяснить мастеру цеха преимущество внедрения АСУТП в линию производства керамики и ее отличие от уже имеющегося автоматизированного рабочего места.

Или особенности японских аппаратов гемодиализа, взаимодействие ЛПУ с сервисной службой по обслуживанию и ремонту медицинской техники, преимущества новой методики расчета лейкоформулы при общем анализе крови или амилазы при биохимическом, их реализация на аппаратном уровне и выбор в пользу анализаторов определенного производителя. И так далее.

Большинство спасается рерайтом. Но рерайт у всех, а надо не как у всех. Огромнейшее поле деятельности кроется в технических параметрах, но там свободно ориентируется только технический копирайтер.

Чтобы продавать, не надо это знать?

Существует мнение, что продажнику не надо знать технику, чтобы продавать. Продажник нахваливает и ведро картошки, и лазерную систему для адаптивной оптики телескопов. Однако тот, кто покупает картошку, может и поверит зазывале, но лазерную систему выбирают по иным критериям. Поэтому для продажи технически сложных товаров нужна помощь специалиста.

Если просмотреть что пишут про пылесосы, то сплошь все мощные, видеокамеры классно снимают, у них большой зум, батарейки долго работают, стиральные машины бесшумные и так далее – ровным счетом ничего больше придумать не могут. Потому что обычный копирайтер не в курсе технических тонкостей производства, безопасности эксплуатации и простоты использования, функциональности, унификации, надежности узлов, и особенностей материалов.

От простого к сложному

Даже в обыденных вещах – том же картофеле, полным-полно идей для привлечения покупателя. Взять хотя бы регион произрастания. Фраза «из экологически чистого района» сегодня не убеждает, потому что все так пишут. А фраза «на этой территории никогда не было радиационных аварий» для жителя Урала может оказаться решающей.

Или взять статьи про клатчи, туризм, окна и кремы. Здесь все просто, хотя все зависит от степени погружения. Например, если нужен текст о производстве крема для сети оптового продавца, технический копирайтер обыграет ситуацию с новой точки зрения. Или коммерческое предложение заводу об автоматизированной линии по производству кремов.