Рубрики
Разное

Трекер в грузовик

Применение и общие функции трекеров

GPS-трекеры, это специальные устройства, позволяющие отслеживать перемещения транспорта в режиме реального времени. Надо сказать, что транспортные предприятия довольно быстро поняли, насколько эффективным может оказаться оснащение автопарков данными техническими новинками. Автобусы, грузовики, бензовозы, скорая помощь и МЧС вместе с инкассаторскими авто всего за несколько лет прошли необходимый апгрейд. Также оборудуется сельхозтехника.

Быстрому внедрению способствовала невысокая стоимость прибора и несложная установка. А польза и удобство перекрывают все эти затраты.

Чем полезен GPS-трекер

  • онлайн контроль над перемещением транспорта;
  • онлайн контроль уровня топлива и скорости транспорта;
  • возможность заглушить двигатель удаленно (случай несанкционированного завладения или использования);
  • функция автоинформатора;
  • функция сигнализации;
  • возможность подключения видеокамеры и микрофона;
  • контроль температуры в различных частях транспорта;

Контроль перемещения транспорта

До эпохи трекеров водители большегрузов могли сокращать дорогу, отклоняясь от указанного в путевке маршрута. Топливо списывалось на полный путь, а излишки сливались. Либо просто водитель мог делать «левые» перевозки, задерживая доставку основного груза, используя транспорт для своих нужд. Теперь же отклониться от заданного пути будет проблемно. Диспетчер видит на мониторе не только маршрут, но и скорость, остановки в пути, их продолжительность. Проблемной становится и покупка чеков «обслуживания» в гостиницах и кафе, по которым позже обналичиваются командировочные. Применение GPS-трекеров позволяет сократить издержки на перевозки от 5 до 30%.

Контроль режима работы и отдыха

Переработка водителей – наиболее частая причина страшных аварий на трассах. Увлеченные многочасовой гонкой за скоростью перевозок, водители пренебрегают необходимым отдыхом, и засыпают за рулем многотонного грузовика, несущегося на крейсерской скорости. Последствия такого инцидента: жизнь и здоровье нескольких участников движения, разбитый транспорт и автомобили ни в чем не повинных людей, потеря груза. В серьезных компаниях переработка запрещена, хотя в некоторых работодатель скорее рад, если водитель почти не спит, «зарабатывая» деньги для хозяина. Сомнительная прибыль за счет здоровья водителя сходит на нет, когда режим работы контролируется диспетчером через трекер.

Контроль расхода топлива


Продажа топлива «налево» – повсеместное и известное явление, сопровождающее наемный водительский труд. Спутниковые трекеры в большинстве имеют программные входы для подключения нескольких датчиков уровня топлива. При установке датчики калибруются. На мониторе диспетчера постоянно отображается информация об уровнях топлива во всех баках транспорта. Как и любая другая информация, она записывается в журнал событий и выводится в виде графика за определенный период. Это исключает возможность слива топлива для реализации. Но водительский ум способен творить чудеса. Некоторые подают обратку в отдельный резервуар, в который постепенно натекает нужное количество. Трекер лишь отметит повышенный расход топлива, что можно оправдать износом двигателя или просто небольшой неисправностью, которая иногда пропадает.

Функция сигнализации

Любой GPS-трекер способен совмещать работу спутникового маяка и автосигнализации, конечно, в упрощенном варианте. При подключении датчиков удара и наклона, контроля открытия дверей и включения зажигания, система способна оповестить диспетчерскую службу о несанкционированном завладении транспортом, либо вскрытии замков. Трекер способен заблокировать работу двигателя и передавать данные с видеокамеры и микрофона, которые устанавливаются в салоне.

Датчики удара и наклона полезны еще и тем, что позволяют определить аварийный случай на дороге. Если поступает сигнал от датчиков, грузовик прекратил движение и водитель не отвечает, то есть все основания полагать, что произошла автокатастрофа. Необходимо вызвать спасателей к месту аварии, с указанием точных координат места назначения.

Видеокамера и микрофон

Трекеры имеют входы для работы с микрофоном и видеокамерой. Точнее сказать, что трекеры имеют несколько универсальных аналогово цифровых входов, которые программируются под отдельные нужды при установке и отладке системы. Будь то датчик уровня топлива или микрофон, они подключаются к этим универсальным входам.

Микрофон в салоне используется для прямых переговоров с водителем, словно по сотовой связи, либо для контрольного прослушивания звуков в салоне. Видеокамера снимает лицо водителя. У диспетчера есть возможность заметить критическую усталость водителя и напомнить об отдыхе или даже разбудить, если тот засыпает за рулем. Существую программы, которые постоянно контролируют лицо водителя, моргание глаз и наклон головы, и подают тревогу, если есть признаки сильного утомления.

В случае угона транспорта, либо вскрытия салона с целью кражи, видеосъемка помогает установить личность преступников.

Автоинформатор

Для общественного транспорта будет полезной функция автоматического объявления остановок. Задаются координаты начала включения звукового файла, предназначенного для конкретной остановки, которые вычисляет GPS-трекер. Автоинформатор может периодически «рассказывать» пассажирам туристических маршрутов о достопримечательностях города, либо озвучивать некоторую полезную информацию.

GPS-трекеры поддерживают связь с диспетчерской через канал сотовой связи и онлайн кабинет трекингового сервиса. Поэтому там, где нет связи, передача данных в режиме нон-стоп невозможна. В таком случае трекеры записывают всю необходимую информацию на внутреннюю память и отправляют потоком на сервер, как только связь восстановится.